Буклет №2 «О Боге и вере»

Буклет №2 «О Боге и вере»

скачать версии буклетов для печати

Самые главные истины о Боге и вере содержатся в «Символе веры». В формате этого буклета рассмотрим некоторые из них. Если Вы захотите более подробно узнать о «Символе веры», рекомендуем прочитать книги, указанные в конце буклета.

Как отмечал еще в I веке до Р.Хр. Цицерон, все народы и племена всегда имели религию.

 

Что мы знаем о Боге? Бог – это Творец всего мира, видимого и невидимого, уже изученного и еще не познанного. Бог — вечный, то есть, всегда был, есть и будет. Он был и тогда, когда еще не было вселенной. Время и пространство – неотъемлемые свойства материи. До создания материи не существовало ни пространства, ни времени, не было ничего. Бог нематериален и неизменен по Своей природе, в отличие от материи, которая изменяется с течением времени. Бог — бестелесный Дух.

Великий святой Григорий Богослов в IV веке от Р.Хр. писал: «Божество выступило из единичности по причине богатства и преступило двойственность, потому что Оно выше материи и формы, и определилось тройственностью по причине совершенства». Если бы Бог был просто Один, Он был бы подобен но типу тоталитарному властителю.

Если бы Бог был двоицей, в Нем был бы антагонизм двух противоположностей. Если бы Бог был четверицей и более — это было бы подобно языческому многобожию. Потому Бог — Троица.

Наш Бог — Отец и Сын и Святой Дух. Лица Троицы любят друг друга. Бог есть Любовь. Любовь возможна там, где есть кому любить и кого любить. И любовь тем совершенне, чем совершеннее те, кто любит и кого любят. А в Пресвятой Троице, как Любящие, так и Любимые есть само совершенство, так как каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог. Пресвятую Троицу можно назвать самым совершенным единством в любви, или союзом любви, потому что совершенны Любящие и совершенна Их любовь.

Любовь Божия к нам более всего проявилась в послании в мир Иисуса Христа ради нашего спасения.

Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Иисус Христос — это Единая Личность, имеющая две природы — Божественную и человеческую. Он — воплотившийся Сын Божий. Он, сойдя с Небес, навеки воспринял в Свою Божественную Личность человеческую природу (дух, душу и тело). С момента воплощения Сына Божия мы называем Его Иисусом Христом. Христос — истинный Бог. Одновременно Он — истинный человек.

В Боговоплощении произошло соединение несовершенной человеческой природы с Божеством для ее исцеления, спасения, искупления, преображения.

Христос жил среди нас, учил людей заповедям любви, показал пример добродетельной жизни, творил чудеса (воскрешал мертвых, насыщал голодных, исцелял безнадежно больных), взял на себя на кресте грехи мира, воскрес из мертвых, вознесся с человеческой природой к Богу Отцу, послал нам Духа Святого.

Христос в молитве «Отче наш» открывает нам, что Бог – наш Отец. Он слышит нас, заботится о нас, Он сообщает нам, что самое высшее благо для нас – в общении с Ним.

Бог желает обитать в твоем сердце. Но для этого и самому тебе необходимо кое-что сделать. Надо захотеть ощутить Бога, обратиться к Нему с просьбой открыть Себя.

Грехи создают между человеком и Богом стену, чистый же сердцем способен почувствовать Божественное прикосновение, поэтому следует попросить у Бога прощение за содеянные грехи (см. буклет № 3 «Грех и покаяние»).

Когда в ответ на Ваше обращение к Богу Он прикоснется к Вашей душе, необходимо зафиксировать, принять, осмыслить это, а затем — следовать заповедям Божиим.

Быть верующим – это не просто верить, что Бог есть, но быть верным Богу. Иначе прикосновение Бога не выведет Вас из тьмы.

Представьте, что Вы заблудились в лесу. Самым правильным решением будет поиск дороги или открытого участка леса, разведение костра, желательно на возвышенности.

 

Бог дает нам такие возвышенные места для встречи с Ним — храмы, богослужения, церковные Таинства Исповеди, Причастия, Соборования и другие. Странно будет для желающего найти Бога искать Его не в храме, а в духовном лесу – в ресторане, на спортплощадке, на рыбалке, дома за просмотром сериалов по телевизору или за бокалом с алкоголем.

Вера в Бога – это прорыв человека в духовный мир, это опыт богообщения, от которого возникает уверенность в невидимом Боге как в видимом. Верующий зрит Бога очами сердца, чувствует Его благость, истинность, величие. Молясь Богу, верующий знает, что Бог – Живой.

Вера в Бога не оставляет человека в одиночестве, поскольку верующий чувствует Бога и не остаётся один, где бы ни находился.

Известный путешественник протоиерей Федор Конюхов свидетельствует, что, даже находясь один среди океана, он ощущает близость Бога.

В латинском языке слово religare означает связь. Религия – связь человека с Богом. Область вероучения – обширная и интереснейшая. Став верующим, читая духовную литературу, Вы откроете для себя новый большой удивительный мир.

Но одной лишь веры в Бога недостаточно. «И бесы веруют и трепещут» (Иак. 2:19). Очень важно верить Богу, вверить Ему свою жизнь.

Потрясающим примером является библейский Авраам, который не просто верил в то, что Бог существует, но именно поверил Богу. Вера в то, что Бог есть, ни к чему не обязывает.

Только доверие Богу, послушание Ему, любовь к Нему подвигают верующего на добрые дела, на исполнение заповедей Божиих. «Вера без дел мертва» (Иак. 2:20).

 

Но такое доверие Богу не появится без встречи с Ним (см. буклет № 6 «Встреча со Христом»), без постоянного пребывания с Богом, ощущения и понимания того, как Вас любит Бог: «Вкусите и увидите, как благ Господь» (Псал. 33:9).

Молитесь Богу дома, приходите в храм на богослужения, читайте Евангелие, Катехизис, книги о Боге, просите Бога открыться Вам, приблизьтесь к Богу и Он, по Вашей вере и усердию, приблизится к Вам, войдет в сердце, сотворит в нем Свою обитель, сделает Вас счастливым человеком!

Рекомендуемая литература:

Митрополит Иларион (Алфеев). Катехизис.

Краткий путеводитель по православной вере. Святитель Филарет Московский (Дроздов).

Пространный катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви.

Епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский). Православный катехизис.

Лосский Владимир Николаевич. Толкование на Символ веры.

 

Файлы для скачивания:

Скачать версии всех буклетов для печати

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *