скачать версии буклетов для печати
Дорогой друг! Мы живём таком в мире, где помимо подлинных вещей существуют подделки, фейки. Не исключением являются многочисленные фейки на основанную Иисусом Христом Церковь.
Как отличить Церковь Христа от тех общин, которые сами сделали себе вывеску «Церковь»? Ведь и предприимчивый Остап Бендер открыл контору «Рога и копыта», но ни того, ни другого у него не было.
Во-первых, надо понимать, что Церковь крайне необходима для человека. Все мы созданы Богом. Бог – наш Небесный Отец. Как отцу семейства приятно, когда его дети собираются вместе на праздники и торжества, так и Богу приятно видеть не только то, как человек молится Ему наедине, но и когда все христиане собираются на молитву вместе.
Сам Христос сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20).
Во-вторых, Церковь создана Самим Христом и существует с I века, несмотря на многочисленные гонения. Как обещал Своим ученикам Господь: «Создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Церковь — «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15), «Тело Его» (Еф. 1:22). «Он есть глава Тела Церкви» (Кол. 1:18).
Христос любит Церковь: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Ефес. 5:25).
В-третьих, Христос является главой Церкви: «Он есть глава тела Церкви» (Кол. 1:18). Как у одной головы – одно тело, так и у Христа – одна Церковь.
Те, кто думают, что вся Церковь в IV веке стала заблуждаться, ошибаться, впала в ересь и т.п., этим самым кощунствуют и богохульствуют. Ведь получается, что Глава Церкви плохо позаботился о Своем Теле, нарушил Свое обещание: Церковь перестала быть столпом и утверждением истины, врата ада одолели ее.
Общества, которые возникли сами по себе в XVI-XXI веках и присвоили себе наименование «Церковь», но не являются результатом расширения и преумножения той самой основанной Христом Церкви, заблуждаются.
Рассмотрим основные заблуждения.
1. Иеговисты, появившиеся во 2-й половине XIX века в США, отрицают учение Церкви Христовой о Троице и о Божестве Сына Божия и Духа Святаго, несмотря на очевидные места из Библии о том, что Бог един по существу, но троичен в Лицах: Отец и Сын и Святой Дух:
— «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).
— «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30).
— «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:10).
— «…Христос по плоти, сущий над всем Бог» (Рим. 9:5).
— «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?.. Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4).
— «Ибо все мы одним Духом крестились в одно Тело» (1 Кор. 12:13).
2. Другие протестанты (лютеране, баптисты, пятидесятники, харизматы), придерживаясь учения Церкви о Троице, заблуждаются во многом другом.
Они не молятся святым, вопреки очевидным словам Священного Писания:
«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12:22-23).
3. Протестанты не почитают Деву Марию, вопреки очевидным указаниям Нового Завета: «Елизавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк. 1:41-43). «Отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1:48).
4. Протестанты отрицают иконы, несмотря на дошедшие до нас фрески в Римских катакомбах (II-IV века) и очевидные места из Библии.
Несмотря на запрещение создавать изображения в Ветхом Завете (Исх. 20:4), в эпоху, когда была опасность идолопоклонства (практически все окружающие народы поклонялись идолам), некоторые особо важные изображения были сделаны по прямому повелению Божию:
медный змей (Чис. 21:8-9), херувимы с человеческими и львиными лицами (Иез. 41,17-19), херувимы на ковчеге (Исх. 25:8;22) и на стенах скинии (Исх. 26:1; 26:31), на дверях храма (3 Цар. 6:23), на стенах храма (2 Пар. З:7), во Святая Святых и на завесе (2 Пар. З:10), во втором храме (Иез. 41:17-25). В этом храме был Христос, этот Храм Христос назвал Своим домом (Мк. 11:17), часто собирался там с учениками (Лк. 21:37; Мк. 13:1-2).
В Ветхом Завете Самого Бога было изображать запрещено, потому что «Бога не видел никто никогда…» (Ин. 1:18). Такая возможность открылась с рождением Иисуса Христа. Благодаря тому, что Бог стал человеком, Он стал доступен и нашему чувственному восприятию как Христос.
Мы изображаем не невидимое Божество, но Христа — Богочеловека.Апостолы учили о том, что «рассматривали и что осязали… о Слове жизни» (1 Ин. 1:1).
5. Протестанты критикуют практику крещения младенцев и детей, несмотря на то, что в Новом Завете мы находим иное отношение к этому.
Апостолы крестили целые семьи, всех в доме, без исключения: Корнилия (Деян. 10:48), Лидии (Деян. 16:15), темничного стража (Деян. 16:33), Стефана (1Кор. 1:16).
На языке того времени выражение «все домашние его» означало действительно всех. Когда Библия хочет показать ограничение, она прямо говорит об этом: «А евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей» (Мф. 15:38). О детях Сам Господь сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10:14).
6. Протестанты не молятся об усопших, несмотря на практику Древней Церкви и учение Библии:
«Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лук. 20:38).
«Молитесь друг за друга» (Иак. 5:16).
«Скоро должен оставить храмину мою… Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память» (2 Пет. 1:14-15).
7. Многие протестанты на своих собраниях не молятся за власть, а значит, за стабильность государства, вопреки практике Древней Церкви и сегодняшней Православной Церкви:
«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» (1Тим. 2:1-2).
«Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21).
Прочитав эти цитаты Священного Писания, очевидно, насколько заблуждаются протестанты в своем учении. Пожелаем им познать истину и вернуться в Церковь Христову.
Файлы для скачивания: