Буклет №13 «Обман язычества»

Буклет №13 «Обман язычества»

скачать версии буклетов для печати

За последние годы в России (равно как и на Украине и в Белоруссии) появилось и начало набирать сторонников неоязычество. Почему приставка «нео»? Современное неоязычество – явление с Запада. Первое движение – в 50х годах XXв., затем начало проникать в другие страны, ориентируясь на определенные народы/этнос. Первое славянское неоязычество было основано в 1966 году т.н. РУН-вера (Родная Украинская вера). Центр до сих пор находится в США (штат NY). Основал – сбежавший после войны на Запад бывший гаупштурмфюрер дивизии СС «Галичина». Награжден немцами за усердие в карательных операциях Железным крестом 2й степени и знаком за борьбу с партизанами.

В настоящее время неоязычество представляет собой не единое учение, а конгломерат различных организаций, каждая из которых имеет свои собственные взгляды. Однако их объединяет общее недовольство христианством, которое рассматривается как навязанная «еврейская вера», и стремление восстановить дохристианские верования и обряды славян, подчеркивая пафос «возвращения к религии предков». Именно за это и подвергаются критике христиане, которые, по мнению неоязычников, «не чтят предков».

Но давайте посмотрим внимательнее на то, кто и как почитает предков.

«Церковь не чтит наших предков!»

Церковь ценит свою историю и помнит все великие битвы, в которых русский народ сражался за веру и Родину, не щадя своих жизней. В Православной Церкви почитается множество святых воинов, среди которых св. равноапостольный князь Владимир, св. благоверн. князь Димитрий Донской, св. благоверн. Александр Невский, преподобный Илья Муромский, свв. преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя, св. Феодор Ушаков и множество других.

«Языческая история – наше наследие!»

Неоязычники призывают чтить предков, но их внимание сосредоточено исключительно на тех, кто жил до крещения Руси. При этом, не обладая достаточными данными для достоверной реконструкции, они утверждают, что наши предки верили в богов, летающих на тарелках и использующих лазерное оружие, и подобные вещи. В качестве доказательства они ссылаются на «Славяно-Арийские Веды», которым якобы 40 000 лет, и которые якобы были переведены с оригиналов, чье местонахождение остается неизвестным. В то же время, действительно научные данные о верованиях предков изящно игнорируются.

«Русь крестили огнем и мечем. Число убитых язычников поражает!»

Сторонники неоязычества утверждают, что крещение Руси стало причиной массового уничтожения населения: по их версии, за 12 лет христианизации в Киевской области из 12 миллионов людей погибло 9 миллионов. Однако сравнив числа, можно отметить: личная дружина Владимира состояла из около 400 человек, а мобилизация могла дать максимум 40 000 воинов. Даже если эти новоявленные христиане действовали по приказу, как могла такая небольшая группа истребить 9 миллионов язычников, из которых дееспособных воинов, при минимальной оценке ~ 1 800 000 ч.? Это ставит под сомнение утверждение о том, что язычники были настолько сильными.

Из этого возникают три важных вопроса:

1. Как «слабые» христиане победили «сильных» язычников?
2. Почему «боги» язычников бездействовали?
3. Где останки миллионов убитых?
Вразумительного ответа на них неоязычники не дают.

«Русь крещена насильно!»

Если бы большинство славян противились христианизации, Церковь не развивалась бы. Однако мы видим, что:
* Первая церковь святого Василия, построенная Владимиром, сохранилась и была восстановлена.
* «Повесть временных лет» упоминает о Десятинной церкви, продолжавшей существовать до монгольского нашествия.
* Князь Владимир строил многие храмы, так после него былохрамов: Киев – 11, Переяславль – 6, Новгород – 2, Тмутаракань – 1; Ростов – 1;
* Более 20 церквей были возведены за XI век;
* Домонгольский период – 53 населённых пункта имели каменные церкви.
* При Владимире начали появляться монастыри, и есть много свидетельств о том, что христиане добровольно их заполняли. Так, например, в труде митрополита Киевского Илариона «Слово о законе и благодати» написано: «Монастыри на горах воздвигли; черноризцы явились; мужи и жены, и малые и великие — все люди заполнили святые церкви, восславили Бога».
* Погребения по христианскому обряду начали преобладать после крещения, что показывает осознанное восприятие веры.
* Обнаружение христианских символов, включая серебряные и бронзовые кресты, подтверждает укоренение христианства. В XII веке количество найденных крестиков и образков возросло, что указывает на их значимость для людей.
Все это подтверждает, что люди добровольно приняли Православие, отказываясь от язычества.

«Не было причин самостоятельно отказываться от веры предков, никто в здравом уме так бы не поступил!»

Осознанно приняли христианство: Рим – IV в.; Армения – III-IV вв.; Грузия – IV в.; Германия – VIII-IX вв.; Дания – IX в; Алания – IX в. (Аланское Городище, Шаонинский храм); Крым – I в. (проповедовал один из 12 учеников Христовых – апостол Андрей Первозванный, затем сеял слово Божие святой Климент, папа Римский, ученик апостола Петра); Нижний Архыз – X в. (храм нижний Арах); Чечня – VIII в. (храмы в Ассиновском ущелье: Тхаба-Ерда, Алби-Ерда и Таргимский); Дагестан – В I–IV веках. Согласно церковному преданию, уже в I веке в окрестностях города Чога проповедовал святой Елисей, ученик апостола Фаддея. В IV–XIV веках (до вытеснения христианства исламом)…

«Князь Владимир извне привел на Русь христиан, христианство было незнакомо и чуждо русскому народу!»

Есть множество свидетельств того, что христианство было хорошо знакомо славянскому народу до общего крещения: патриарх Константинопольский Никита I – славянин (VIII в.); Аскольд и Дир (конец IX в.); Крещение княгини Ольги (957 г.); Русско-Византийский договор в церкви пророка Илии в Киеве (944 г.); Церковь Илии – «соборная», т.е. были и другие.
Также одними из первых христианских памятников на Руси являются фризские кувшины из Старой Ладоги, датируемые IX веком, которые имели литургическое назначение.

«Славянское язычество – это была вера мудрых, сильных духом, поистине добрых и славных, свободных от страха людей!»

Некоторые неоязычники утверждают, что древние славянские боги считали своих почитателей не рабами, а детьми. Однако в древних языческих религиях отношение к богам было иерархическим, с людьми, воспринимаемыми как рабы. Примеры таких отношений можно найти в текстах разных древних культур, например:

«При виде священного вооружения, жители, в деревенской простоте своей, вообразили, что это явился сам Яровит, одни в ужасе ударились в бегство, другие пали ниц на землю». Сказание об Оттоне Бамбергском.

Языческие боги были бессмертными и могущественными, а люди — смертными и зависимыми. То, как славяне почитали своих богов, подтверждается свидетельствами древних путешественников, которые описывали страх и унижение при поклонении:

«Итак, он подходит к большому изображению и поклоняется ему… Он не перестает обращаться с просьбой то к одному изображению, то к другому, просит у них заступничества и униженно кланяется перед ними». Ахмад ибн-Фадлан, X век;

«Язычество – мирная вера, призывающая жить в гармонии!»

Доказательства жестоких обычаев дошедших до нас показывают, что языческие практики часто включали человеческие жертвы. Например, киевский князь Святослав приносил в жертву людей в тяжелые времена.
Женщины часто следовали за своими мужьями на смерть. В описании жертвоприношений, оставленном Ибн Фадланом, ярко показано, как жена знатного воина добровольно уходит в потусторонний мир, подвергаясь жестоким ритуалам, включая массовое изнасилование и убийство. Более того:

«В жертву приносилась не только жена умершего мужа – когда умирал неженатый молодой человек, то в жертву приносили девушку, обеспечивая ему таким образом для загробной жизни жену, которой он не имел при жизни». Аль-Масуди, X век

Такие обычаи жертвоприношения, признаваемые у славян, подтверждаются археологическими находками, где обнаружены человеческие останки, использованные в ритуалах. Например: Захоронения младенцев в качестве строительной жертвы в Гданьске и Риге; Жертвенная яма в Праге; Жертвенная площадка у Плоцка; Святилище у Вышегрода; Жертвенная яма на городище Аркона; В культовых сооружениях поселка Бабина Долина; При раскопках городищ-святилищ на Збруче; Курган Черная Могила в Чернигове… и т.д.

«Князь Владимир – легкомысленный самодур-отсупник, диктатор!»

До принятия христианства князь Владимир ввел шестибожье – определенный пантеон «главных» богов. Тем не менее, люди не приняли это ни добровольно, ни насильственно. Хотя эти боги им и были знакомы, однако их «главенство» над другими богами для народа было весьма сомнительно.
Помимо прочих аргументов, с чисто утилитарной стороны, выбор в пользу христианства стал очевидным потому, что эта религия была знакома народу и представлялась приемлемой и адекватной для многих.

Почему христианство действительно было принято народом?

Оно давало реальные плоды:
Объединяло народ одной верой с едиными идеалами и стремлениями;
Русь становилась равной по статусу с ведущими государствами;
Русь становилась наследницей, преемницей Византии (культура, наука, искусство, медицина, архитектура, военное дело и т.д…).
Христианство действительно раскрывало людям значение, смысл и цель их земного существования, а также открывало перспективу, доселе не виданную в язычестве. Это было крайне важно людям того времени, когда доминировало религиозное сознание.
В конечном итоге, деградация языческого мировоззрения привела к тому, что религия древних славян стала всего лишь утилитарным средством для удовлетворения человеком своих земных, бытовых потребностей и желаний.
Вот почему многим людям действительно пришлиcь по сердцу евангельские идеалы жизни, которые не только принципиальным образом изменяли отношения людей к жизни земной (т.е. отношения к друг другу, к своим социальным и государственным обязанностям и т.д.), но и возводили человека (причем, вне зависимости от его социального положения) на более высокий уровень духовного развития, чем фактически придавали иное качество всему человеческому существованию.

Таким образом, Православие утверждает:
это был взвешенный и осознанный выбор князя и всего русского народа.
Так кто унижает память предков?

Такова «языческая Русь, которую мы потеряли». Для наших предков выбор стоял между рабством богам, которые требовали, чтобы людей приносили им в жертву, и рабством Богу, Который Сам принес Себя в жертву за людей. Зная все это, начинаешь понимать, почему так легко и быстро Русь обратилась в христианство.

И если учесть, что этот же Бог сказал последователям Своим: «Я уже не называю вас рабами… но Я назвал вас друзьями» (Ин. 5:15), «познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. :32); «К свободе призваны вы, братия» (Гал. :13), «Итак стойте всвободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. :1), ибо Он «верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими» (Ин. :12) – после этого выбор наших предков совсем неудивителен.

Бог дал нам свободу, и мы свободны выбирать. Но невозможно выбрать заведомую ложь – люди имеют право знать о том, что неоязычество отвергает наши реальные победы, сочиняя какие-то совершенно сказочные вещи о древних битвах.
Россия – великая страна. У нас огромных опыт, культура, традиции. Вся слава, все величие – в нашей подлинной истории. И если от нас хотят это отнять – то нам нужно за это бороться!

Дополнительное чтение:

Георгий Максимов, священник. Православие и неоязычество. Где правда?

Зализняк А.А., академик. О «Велесовой книге».

Александр Дворкин. «Кто придумал неоязычество?».

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *