Буклет № 21 «Интернет-зависимость»

Дорогой друг! Интернет – это прекрасный инструмент для поиска информации, общения, досуга. Но любую хорошую идею и средство можно довести до крайности. Интернет-зависимость – болезнь XXI века. Она приводит человека к стремлению постоянно находиться в интернете, к неспособности контролировать свое время, свои эмоции и поступки. Эта зависимость  вредит нормальной жизни. Интернет-зависимости подвержены и взрослые, но особенно тяжело она протекает у детей.

Если ты проводишь много времени за компьютером или в смартфоне, то это ещё не означает наличие зависимости. Иногда это связано с решением рабочих вопросов. Когда ты можешь спокойно отвлечься от интернета, а при его отсутствии не испытываешь негодования или депрессии, то у тебя нет интернет-зависимости.

Уровни интернет-зависимости определяются степенью вовлеченности в интернет и имеют некоторые симптомы:

  • Потеря ощущения времени. Ты не ощущаешь, как быстро пролетело время, проведенное в интернете. Порой, желая зайти в сеть на 20 минут, ты не замечаешь, что прошел час.
  • Психическая деградация. Ты стал раздражительным, плохо засыпаешь, у тебя гиперактивность, тревожность и т.д.
  • Ухудшение состояния здоровья. Слабеет память, нарушается режим питания, возможны проблемы с позвоночником, осанкой, лишним весом.
  • Нарушение контакта с близкими родственниками и друзьями. Интернет-зависимого трудно заставить даже пойти погулять. Он готов отказаться от самых интересных предложений в офлайне ради интернета.
  • Нет вовлеченности в жизненные процессы. Даже в самый напряженный учебный или рабочий день ты находишь время, чтобы зайти в интернет, пообщаться в социальных сетях, в ущерб урокам или работе.
  • Постоянное обсуждение интернет-тем. Начинает казаться, что тема в сети интересна абсолютно всем, поэтому в реальном мире интернет-зависимый обсуждает в основном интернет и все, что связано с ним.

Особый вид интернет-зависимости — это онлайн-игровая зависимость. Все может начинаться весьма безобидно. Сначала человек просто пытается заполнить свободное время игрой, но постепенно игра занимает все его свободное  время. Почему? Играя в игры, человеку гораздо легче достичь успеха, чем  в реальной жизни, легче выглядеть сильным или привлекательным. Если в игре есть функция самому подобрать персонажу образ, то человек создает себе персонаж- мечту. Часто из-за такой зависимости страдает успеваемость в школе, распадаются семьи, человек тратит все свои деньги на игры. Например, в  популярной игре World of Tanks предметы имеют цену в среднем 1500-2000 руб., а некоторые стоят около 7000 руб.

 

Психологи утверждают, что чрезмерная любовь к играм — один из главных признаков того, что человек не вышел из детского возраста. Под играми подразумевается все: не только пресловутые «танки» или «варкрафт», но и любые другие игры, а также покупка девайсов. Некоторые популярные игры учат насилию и даже убийству, к которому постепенно человек привыкает, и это становится для него нормальным и даже интересным. Такой человек становится жестоким в реальной жизни.

Существует зависимость от интернет-общения. Жертвами подобной зависимости становятся те, у кого есть проблемы с самооценкой и трудности в реальном знакомстве с людьми. Такой человек проводит много времени в социальных сетях. Он жаждет постоянно знакомиться с новыми людьми, создавая при этом себе идеальный образ, выкладывая самые лучшие фото.

Но это не самое худшее. В интернете ребенку грозит реальная опасность, даже смерть, если с ним познакомятся и станут его «друзьями» преступники, а таких случаев много.

Для вовлечения ребенка в деструктивные группы в интернете используются два основных метода:

1) воронка вовлечения и 2) перекрёстное опыление.

Сначала идут массовые группы широкого охвата, изначально не имеющие каких-то определенных тем или направлений. Как правило, это юмористические паблики или околошкольные группы со специфическим юмором. Эти сообщества знакомят ребёнка в лёгкой форме юмора сразу со всеми видами деструктивных направлений: пропаганда вейпов, наркотиков, булинга, самоповреждений, извращений, суицида.

Со временем ежедневно обрабатываемого таким контентом ребенка приглашают перейти на следующий уровень, а в результате совершить действие офлайн.

Хозяева соцсетей и те, кто им щедро платит за продвижение деструктива, пользуются технологией окон Джозефа Овертона. Он описал технологию, как в любое общество можно поэтапно внедрить абсолютно любые убеждения, просто постепенно меняя к ним отношение.

Группа, посвященная одному деструктивному направлению, стремится втянуть ребенка в другие опасные группы. Например, суицидальные группы пропагандируют анорексию, ЛГБТ, наркотики, самоповреждения, антисемейный контент.

 

Для начала хозяева интернета и их спонсоры стремятся ослабить и разорвать твою связь с родителями, которые день и ночь думают о том, чтобы у тебя было светлое будущее, в отличие от тысяч интернет-«друзей» помогут тебе в реале, если ты попадешь в трудную ситуацию, заболеешь и т.д.

 

«ВКонтакте» (ВК) имеет ряд деструктивных групп, где уже 6 миллионов подписчиков, в большинстве своём школьников, в группе глумятся и издеваются над инвалидами.

Параллельно там идёт пропаганда отвращения к маленьким детям. Эта же тема часто продвигается в группах, паблики которых  являются подготовкой для перехода к статусу «чайлдфри» через привитие ненависти к детям и материнству в целом. 

          

 

Мой друг, год просмотра такого контента — и они сформируют у тебя в голове будет убеждение не иметь детей. Подобные группы надо расценивать как антидемографическую диверсию. Что бы было, если бы твои родители не захотели иметь детей? Ты бы не жил, не строил планы на будущее.

МЕССЕНЖЕРЫ

Интернет-пространство является областью, в которой орудуют очень умные мошенники, цель которых  — сделать максимальное количество детей и подростков примитивными, предсказуемыми, лишить их семьи, здоровья, благополучия, сделать в будущем дешевой рабочей силой, приучить тратить все заработанные деньги на ненужные товары.

Все мессенджеры технически устроены так, что являются идеальным оружием для манипуляторов и кураторов соответствующих групп. Само общение в чате – крайне заботливое, в них ребята делятся, порой, очень личной информацией: кого-то обидели родители, кто-то влюбился.… И так далее.  То есть в процессе общения всегда видно, что ты за человек и какие у тебя  особенности характера. Потом в личную беседу стучится куратор. Он не говорит, что является куратором. Просто хочет поговорить тет-а-тет о том, что ранее обсуждалось в общем чате, дать совет. Например, потому, что ты мне нравишься и т.д. В таких ситуациях может быть 1 куратор и общение дальше происходит только с ним. Но чаще бывает, что подростка ведут трое человек (2 того же пола, что жертва). Это более узкое общение, очень доверительное. И направлено на то, чтобы собрать информацию о тебе. Всю. Включая секреты, включая информацию – кто родители и где работают, и так далее. То есть любой компромат. Учитывая, что подростков учат родители, что такое хорошо, а что плохо, вот эти рамки стирают. Далее с жертвой делают что угодно, шантажируют, заставляют покончить с жизнью под страхом обнародования какой-то личной информации и т.д.

Не поддавайся интернет-зависимости. Больше общайся с родителями, реальными друзьями. Не скрывай от родителей своих проблем, попроси внимательно выслушать тебя и помочь. Пусть родители станут для тебя близкими друзьями, а не только папой и мамой. Выбери то направление или увлечение, которому ты можешь в соответствии с твоими интересами и талантами посвящать много времени и развивать в реальной жизни (спорт, театр, танцы, рыбалка, учебный предмет, путешествия, волонтерское движение и т.д.).

 

 

 

 





протоиерей Димитрий Кравченко

Оставьте свой комментарий:

Войти с помощью: 

Комментарии (0):


Вход

Войти с помощью: 
»